31.01.2020 года в МДОУ «Амвросиевский детский сад №7 «Красная шапочка» состоялось заседание «Круглого стола». Заведующая ПМПК Дмитрук Л.Н. и консультант ПМПК Дядиченко О.Н. собрали воспитателей за «Круглым столом» по теме: «Развитие связной речи у дошкольников».
В 5-6 лет ребенок начинает интенсивно овладевать монологической речью, так как к этому времени завершается процесс формирования фонематического развития речи, и дети в основном усваивают морфологический, грамматический и синтаксический строй родного языка (А.Н. Гвоздев, М.Ф. Фомичева, В.К. Лотарев, О.С. Ушакова и др.). Его высказывания начинают напоминать по форме короткий рассказ. В активном словаре появляется большое количество слов, сложных по лексикологическим и фонетическим характеристикам. Высказывания включают фразы, требующие согласования большой группы слов.
К подготовительной к школе группе ребенок свободно владеет фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют большой словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени формируется правильное звукопроизношение и готовность к звуковому анализу и синтезу.
В связной речи отмечаются такие умения, как:
- пересказывание знакомой сказки, короткого текста, стихотворения;
- составление рассказа по картине и серии сюжетных картинок, рассказывание об увиденном или услышанном;
- спор, рассуждение, высказывание мнения, убеждение.
На занятиях по развитию связной речи в подготовительной группе особое внимание уделяется рассказыванию из личного опыта, рассказыванию по предложенному сюжету.
Людмила Николаевна предложила воспитателям игры, которые они могут использовать на занятиях по развитию речи у своих воспитанников, продемонстрировала наглядный материал по данной теме.
Консультант ПМПК Дядиченко О.Н. познакомила воспитателей с нетрадиционными методами развития связной речи, а именно – методом составления коллажа. Коллаж - лист картона, где изображены, буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанные они между собой одной целью.
Коллаж используется в различных направлениях по развитию связной речи детей:
-автоматизации звуков, развитии грамматического строя речи,
-совершенствовании звукового и слогового анализа и синтеза,
-развитии памяти и мышления, голоса и интонации, составлении предложений, рассказов, сказок.
Благодаря отличной организации, интересным представленным материалам, активному участию воспитателей, искренним улыбкам и приподнятому настроению мероприятие получилось насыщенным и познавательным. Присутствующие отметили, что знания, полученные
на « Круглом столе», будут использованы ими в дальнейшей своей работе по развитию речи у дошкольников.
|