Четверг, 21.11.2024, 20:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образования администрации Амвросиевского района

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Январь » 28 » Урок Мужества «Помнят люди...» в МОУ " Белояровская школа"
09:43
Урок Мужества «Помнят люди...» в МОУ " Белояровская школа"

 

                 Вот опять пронзает лето солнечная нить…

                 Только не забыть бы это! Лишь бы не забыть!

                 Эта память, верьте- люди, всей земле нужна!

                  Если мы войну забудем- вновь придет война

Урок Мужества «Помнят люди...», проведенный 25 января, является обобщающим мероприятием в системе патриотического воспитания обучающихся в 2018-2019 учебном году.

В МОУ «Белояровская школа» урок проводился с опорой на литературно-музыкальную композицию и представлял собой объединенное замыслом и целью мероприятие, призванное способствовать решению основных задач в области патриотического воспитания подрастающего поколения, а именно: воспитывать  любовь к Родине; развивать воображение, кругозор и эрудицию  школьников, накапливать у детей исторические факты о подвигах народа по защите своего Отечества в годы Великой Отечественной войны, в годы войны в Афганистане и современных вооруженных конфликтов, развивать у детей умение слушать предложенный материал внеклассного занятия, умение осмыслить его и выделить главную мысль.

Урок Мужества соответствует требованиям Государственной программы «Патриотическое воспитание детей и молодежи Донецкой Народной Республики», утвержденной Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики, так же опирается на «Концепцию развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики на 2018 – 2020 гг.»

Тема материалов, представленных при проведении мероприятия, не теряет актуальности. Урок Мужества проводился накануне празднования 30-летия вывода советских войск из Афганистана. Он нацелен на воспитание патриотизма, который должен стать объединяющей основой нашего общества в сложное противоречивое время начала ХХI-ого века.

Проведению Урока Мужества предшествовала большая подготовительная работа:

  • исследовательская деятельность, в ходе которой записаны воспоминания родственников, близких и знакомых учащихся  всех классов;
  • беседы на классных часах на основе собранных материалов:

1. «Куйбышевцы- соловецкие юнги»;

2. «Советский плакат в годы ВОВ» и т.д. Материалы собранных воспоминаний и сочинений использованы в презентации к Уроку Мужества;

3. «В.И. Ломакин – Герой Советского Союза»;

4. «Воин-интернационалист – Дейнеко А.М.»;

5. «Герой нашего времени - Будрис Иван Михайлович».

  • изготовление поздравительных открыток, сувениров для ветеранов, писем-пожеланий в традициях солдатских треугольничков (акция «Улица Героя»).

Воспитательное мероприятие имеет интегрированный характер, используются межпредметные связи с уроками истории, литературы, музыки. Применяются различные формы и методы работы по воспитанию патриотизма - индивидуальные, групповые, массовые. Система деятельности по патриотическому воспитанию построена на принципах проблемности, научности, наглядности, преемственности и осуществляется как на уроках истории, обществознания, так и во внеурочное время. Для создания наглядного ряда используются компьютерные презентации.

Содержательную часть сценария можно разделить на части:

  1. судьбы фронтовиков в письмах с фронта;
  2. судьбы тружеников тыла, работающих на оборонных заводах, на торфоразработках, на лесозаготовках, в полях;
  3. судьбы вдов, детей, подростков;
  4. школа в годы войны.

Цели и задачи урока мужества:

  • воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ратные и трудовые подвиги соотечественников, уважение к живущим рядом ветеранам войны и труда, прививать сострадание к судьбам военного поколения, чувство благодарности тем, кто избавил человечество от ужасов фашизма;
  • способствовать формированию у учащихся представлений об истории семьи как неотъемлемой части истории народа, гордость за ратные подвиги своих родственников, их достижения в труде и боях Великой Отечественной войны;
  • отрабатывать умения и навыки исследовательской деятельности в ходе практических занятий;
  • развивать навыки декламации и выразительного чтения;
  • воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям, памятникам прошлого;
  • учить видеть красоту человеческих отношений, формировать коммуникативные навыки, культуру общения;

О педагогической эффективности мероприятия свидетельствует активное участие в его подготовке и проведении всех обучающихся. Система мер по дальнейшему развитию основ патриотизма у подрастающего поколения, как стержневой духовной составляющей общества предусматривает:

  • продолжение исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности, в курсах социально-гуманитарных дисциплин и во внеклассной работе;
  • запись голосов участников исторических событий;
  • составление компьютерных презентаций для создания наглядного образа периода, эпохи;
  • разработка сценариев мероприятий, их использование в совместной работе муниципальных учреждений организаций.

Этапы подготовки к мероприятию:

Подготовительный этап.

    1. Проведение уроков истории, литературы, музыки, классные часы и внеклассные мероприятия  на тему: «Страницы военной истории».
    2. Просмотр документальных и художественных фильмов о Великой Отечественной войне: «Обыкновенный фашизм», «Трагедия века».
    3. Экскурсии в музей школы, к Мемориальному скверу с. Белояровка и пос. Нижнекрынское, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
    4. Исследовательские работы школьников на тему: «Великая Отечественная война в моей семье», оформление информационного стенда на тему: «Помним имя твоё…».
Просмотров: 788 | Добавил: Alekc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz