21 ноября 2019 г. на базе МОУ «Благодатновская школа» Амвросиевского района ДНР состоялся семинар-практикум учителей математики Амвросиевского района по теме «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ИЗУЧЕНИИ И ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ УРОВНЯМИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ».
На теоретической части семинара методисты методического кабинета Нежиденко Ирина Александровна и Козлова Любовь Фёдоровна подчеркнули важность обеспечения преемственности в математическом образовании на всех уровнях общего образования. Директор МОУ «Благодатновская школа» Амвросиевского района ДНР Подлесная Ольга Николаевна и заместитель директора по УВР Карпова Анастасия Сергеевна представили вниманию участников семинара систему работы учителей математики МОУ «Благодатновская школа» Амвросиевского района ДНР по обеспечению преемственности в изучении и преподавании математики между уровнями общего образования.
На уроке в 4 классе по теме «Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого» учитель начальных классов Скубченко Ирина Алексеевна познакомила учащихся с усложнённым уравнением и способом его решения, ребята научились решать задачи с помощью уравнений, читать математические выражения, неравенства, равенства. Учитель умело использовала такие приёмы как «Светофор», задания на карточках, дифференцированные задания, взаимопроверка и самопроверка на своём уроке. Урок получился плотным, насыщенным и интересным, а комфортная обстановка способствовала достижению всех поставленных задач.
На уроке в 5б классе по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма» учитель математики Скубченко Татьяна Николаевна знакомя ребят с формулой нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда и ситуациями ее применения, опиралась на базовые знания полученные в начальной школе. Учащиеся с удовольствием решали уравнения и задачи, взятые из повседневной жизни.
На уроке в 9 классе по теме «Решение дробных рациональных уравнений» учитель математики Бродяная Наталья Леонидовна применила технологию критического мышления «Шесть шляп». Учащиеся систематизировали и обобщили полученные на уровне начального общего и основного общего образования знания об уравнениях и их видах, способах решения, используя при этом различные приемы и методы. На уроке учащиеся продемонстрировали умения оперировать полученными знаниями, логически мыслить, умения принимать решения, самостоятельно выбирать способы действий.
В завершение семинара участникам было предложено воспитательное мероприятие «Путешествие во времени», где учащиеся 4-10 классов вместе с гостями прошли по страницам становления математики как науки с древних времен до далёкого будущего: побывали в гостях у туземцев, посетили урок в древнеримской школе, пофантазировали об уроках математики в далёком 2319 году.
|