В МОУ «Белояровская школа» состоялся семинар-практикум по теме «Формирование УУД на основе использования проектной и исследовательской деятельности»
Цель семинара - создать условия для:
· представления опыта работы школы по подготовке внедрения ГОС 2018,
· осмысление педагогами МОУ и участниками семинара изменений в деятельности учителя в условиях преобразований, происходящих в системе образования,
· продуктивной деятельности по формированию УУД на основе использования проектной и исследовательской деятельности, а также процедур мониторинга метапредметных результатов образовательной деятельности.
В работе семинара приняли участие методист МК Козлова Л.Ф., администрация школы, учителя биологии и химии района, члены экспертной группы аттестационной комиссии второго уровня.
В рамках теоретической части выступили методист МК Козлова Л.Ф с целевой направленностью семинара и директор МОУ Гусева А.В., представившая образовательное учреждение и организационно-содержательную модель необходимости формирования УУД обучающихся. Заместитель директора по УВР Рева И.Р. обратилась к проблеме формирование УУД в условиях реализации ГОС 2018, охарактеризовала функции и виды УУД и прокомментировала основные требования по формированию и развитию УУД. Также вниманию участников семинара-практикума были представлены открытые уроки учителя биологии и химии МОУ «Белояровская школа» Лемешева Ю.А.
Практическая часть семинара была организована в форме педагогической мастерской, в рамках которой были представлены три основные аспекта работы учителя в новых условиях: деятельности по планированию формирования УУД, применению деятельностных методов в учебном процессе и разработке заданий для диагностики УУД.
Учителем биологии Лемешевым Ю.А. был представлен урок биологии в 8 классе с применением проектной деятельности «Витамины».
На следующем уроке биологии в 9 классе учитель создал условия для осмысления участниками методических приемов формирования и развития универсальных учебных действий на основе современных технологий и методов: технологии развития критического мышления через использование методов кейс-технологий на примере проведения практической работы №5 по теме «Решение задач по генетике человека. Составление родословной».
В перерыве между уроками педагогом-организатором Курнышовой Н.А. был проведен тренинг по «Активным методам релаксации ».
Также участникам семинара педагогом-организатором Курнышовой Н.А., заместителем директора по ВР Крюковой А.В и учителем биологии Лемешевым Ю.А. было представлено воспитательное мероприятие- выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни».
В ходе рефлексии участниками семинара была отмечена большая работа, проведенная педагогическим коллективом школы, значимость результатов деятельности учителя биологии - Лемешева Ю.А..
В итоге был создан макет нити ДНК школы с пожеланиями, содержание которых позволяет сделать вывод об эффективности работы, представленной участникам семинара.
|