С целью реализации Интеграционной программы Донбасса с Российской Федерацией и в связи с переходом на российские образовательные стандарты в обучении, РУССКИЙ ЦЕНТР при поддержке профильных специалистов из Ульяновской области Российской Федерации, 18-19 ноября 2020 года организовали 2-х дневный онлайн-курс по методике преподавания русского языка и литературы. В нем приняли участие словесники МОУ «Благодатновская школа», МОУ «Металлистовская школа им. Н.Островского», МОУ «Белояровская школа», МОУ «Лисиченская школа», МОУ «Успенская школа», МОУ «Кленовская школа».
Учителя – филологи МОУ «Благодатновская школа» Амвросиевского района ДНР Красовская И.П., Колесник М.В., Белик В.Н., Медяник А.В. 18.11.2020 г. прослушали познавательный вебинар для учителей русского языка и литературы на тему «Использование лингвистических корпусов в учебном процессе. Современная литература». Общение в режиме видеоконференции предоставило прекрасную возможность обмена опытом между коллегами-педагогами. Мастер – класс обогатил знания педагогов в умении глубоко и детально анализировать текст, выделять проблемы, сильные и слабые позиции текста. Учителя расширили свои познания, познакомившись с новыми понятиями, такими как «феминитивы».
19 ноября учителя-филологи стали участниками 2-го дня конференции, проведенной в формате zoom отделом социального развития РУССКОГО ЦЕНТРА. Спикер вебинара Л.Ломовцева просто, доступно и интересно представила систему работы по подготовке к ГИА.
Огромная благодарность отделу социального развития РУССКОГО ЦЕНТРА за предоставленную нам возможность ознакомиться с лучшим опытом работы учителей России. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Сергиенко С.Г., учитель русского языка и литературы МОУ «Металлистовская школы им. Н. Островского», отметила: «Материалы вебинара «Практические аспекты подготовки к ГИА(ЕГЭ) по русскому языку», предложенные учителями-филологами являются полезными и очень актуальными.
Разнообразные задания к текстам по лексике, фонетике, морфологии, синтаксису и стилистике совершенствуют творческие способности учащихся, развивают их и воспитывают, решают учебные задачи.
«Самообучение» приводит к формированию языковой личности, способной выразить свои мысли и чувства в словах. Замечательно то, что презентуется групповая работа учащихся и целесообразность её в плане интерпретации текста. Рекомендации по подбору текстов ещё раз акцентируют внимание учителей на их актуальности и эффективности.
Мы ещё раз убедились в том, что для формирования авторской проблемы и авторской позиции во время подготовки к сочинению-рассуждению нужен комплексный анализ текста с разносторонними комментариями. Чтение текста с остановками, умение «рисовать» текст, составлять его смысловую схему – это возможности и средства оправданные и востребованные».
Учитель МОУ «Белояровская школа» Амвросиевского района ДНР Шестак П.А. поделился впечатлениями об участии в видеоконференциях: «Занятия были проведены на высоком методическом уровне. На первом занятии рассмотрели проблемы анализа текста, методы побуждения учащихся к логическим рассуждениям и коллективным выводам, оценкам событий, личностей, фактов. Второе занятие дало алгоритм подготовки к ГИА по русскому языку и литературе. Интересно. Познавательно. Полезно. Надеемся на дальнейшие встречи».
«Особые слова благодарности организаторам «Русского Центра» за проведенный двухдневный онлайн-курс. Тема второго дня имела практическую направленность. Материал был очень интересным, доступным. Людмила Михайловна Ломовцева поделилась многолетним опытом подготовки выпускников к ЕГЭ, ОГЭ. Детально остановилась на самых сложных, ключевых заданиях. Огромное спасибо!
Компаративный анализ текста давно применяется педагогами при работе над произведениями. Что касается выбора самого текста для работы, то это зависит от конкретного видения учителем особенностей обучающихся. И на примере классических произведений можно, выбрав соответствующий литературный материал, организовать и построить анализ текста и с точки зрения теоретико - литературной, и с точки зрения личного восприятия. Всё зависит от особенностей детского коллектива, от личности и профессионализма учителя, и, безусловно, от количества отведённого учебного времени. Считаем целесообразным проводить такую работу с текстом на факультативных занятиях и других видах внеурочной деятельности». (Учителя русского языка и литературы МОУ «Лисиченская школа» Петрова Л.В., Хронюк Е.Ю, Анднрющенко Л.И.)
Учителя русского языка и литературы Торская Л.В., Горлачева С.И., Тимофеенко Е.Ю. МОУ «Успенская школа» после участия в вебинарах отметили, что 18 ноября 2020 автор вебинара Мингачева А.Н. поделилась опытом по работе с нестандартным текстом. 19 ноября 2020 ведущая Людмила Ломовцева в своем выступлении подчеркнула, что подготовка к ГИА, ЕГЭ начинается с 5 класса. В приоритете учителя: повторение материала должно идти в системе; требование от учащихся развернутых ответов; использование в работе опорных схем; проведение тестовых заданий; индивидуальные задания для учащихся с опорой на алгоритм работы.
|